Книга “не торопитесь посылать резюме”

Автор статьи – Эдуард Колотухин, оригинал из ЖЖ публикуется с согласия и без изменений.

Если вам тоже было бы интересно иногда делать записи в наш блог и вам есть что сказать в рамках тематики, то пожалуйста напишите на yuptalk@gmail.com, мы с радостью бесплатно вас опубликуем!

Совсем недавно [info]wind_bag мне посоветовала найти эту книжку. Я ее нашел и прочитал.

Вы ищите работу. На чем следует акцентироваться?
Резюме? Нет!
Сопроводительное письмо? Нет!
Кадровое агентство? Нет!
Отдел кадров "компании мечты"? Нет!

Типичные шаги кандидата, и точно такой же типичный ответ рассматривающей стороны – нет! Почему? Просто процесс отбора соискателей начинается с отрицания! Редко кому нравится копаться в ворохе бумаг, проще найти повод отказать. Его, как это и не печально, и ищут.

Наводнять рынок бесчисленными резюме – значит играть игру с низким риском и соответственно с низкой доходностью. Microsoft не пытается продавать свои окна, рассылая миллионам свои рекламные проспекты и заставляя своих Сотрудников обзванивать своих старых знакомых, Asahi не торгует так своим пивом, а P&G совсем по другому продает свое мыло. Вот и вам нужен маркетинг и продажа самого себя!

Что продает вас? Посмотрите на свою визитку. Разместите на нем свое резюме! Учитесь у человека, который искал и получил место охранника. Его резюме на визитке гласило: "Паладин. Со своим оружием. Готов к странствиям". А Вы можете в одно предложение уместить свои компетенции или ценности?

Как вы заботитесь о наполнении своего 4Р? Вы товар, который клиент купит только в том случае, если он вызовет у него положительные эмоции и позволит решить какую-то проблему. В этом направлении автор книги старательно показывает как нужно думать и действовать. Простым рациональным поступкам можно обучить и Джеффри Фокс это делает, предлагая свой план поиска работы. В нем всего шесть пунктов:

Но как научить вызывать положительные эмоции? "Дерзновенность гениальна, могущественна и творит настоящие чудеса" – Иоганн Вольфганг фон Гете. Тут может не хватить и всей жизни. Меня лично захватили несколько удачных примеров приведенных в книге.

Помимо этого, книга содержит массу полезных рекомендаций на каждом шагу к своей работе. Например при написании "ударного письма" мне понравились некоторые фразы:


"…Если я не получу от вас ответа, то не удивляйтесь моей настойчивости и желанию обсудить то, как можно реализовать эти идеи".

"Мы могли бы обсудить ряд идей по поводу возможных ответных действий с вашей стороны".

"На собеседовании у вас будет возможность разглядеть мой портрет "под микроскопом" с любым увеличением".

"Вот выигрышное для вас уравнение: надо добавить меня в ваш коллектив и вычесть аллергию технарей к продавцам".

А при собеседовании считаю важными следующие советы:

"Не позволяйте интервьерам рассуждать о вашем происхождении и профессиональном опыте. Вместо этого предлагайте им новые идеи и подходы к решению серьезных проблем".

"Заметки следует делать не когда вам задают вопросы, а когда отвечают на ваши".

"Просите нанимателя взять вас на работу".

Из книги для себя вывел дельный совет для оценки соискателей. Делюсь. Довольно распространенный способ оценки на собеседовании будущего продавца заключается в том, что последнего просят "продать ручку" интервьеру. Не надо, не просите! Если он с самого начала не смог продать себя – он не продаст и ручку.

В итоге. Книга читается абсолютно легко. Все просто, логично и применимо. Помните, что работодателям нравятся кредиторы, а не заемщики, требующие аванса. Скачать.

Джеффри Дж. Фокс. Не торопитесь посылать резюме: Нетрадиционные советы тем, кто хочет найти работу своей мечты. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 189 с.

Be Sociable, Share!